HYUNDAI XTeer ATF SP-IV.



На написание данного поста нас натолкнул недавний случай, произошедший с одним из пользователей Drive2. Спасибо пользователю mikeket за то, что поделился ссылкой, — это позволило нам выйти на контакт с человеком, чтобы оказать ему посильную скромную помощь в разруливании неприятной ситуации.

А случай, между тем, хоть и типичный, но очень показательный. Владелец Hyundai Tucson, у которого ещё не истекла гарантия, обратился в дилерский автосервис, чтобы поменять масло в двигателе, а заодно и сделать диагностику ходовой.

Диагностика выявила неполадки в АКПП: скрежет, шумы. А тут ещё и выяснилось, что в коробке «не такое» масло, то есть не определенной марки и купленное у дилера, а самостоятельно выбранное и приобретенное владельцем трансмиссионное масло HYUNDAI XTeer ATF SP-IV.

Вот ссылка на историю от первого лица.

Прочитав пост и комментарии под ним, вы поймёте, что масло в итоге оказалось ни при чём. Благо, для подобных случаев у дилеров предусмотрен определенный «процессуальный порядок». Первым делом масло отправили на экспертизу, попросив владельца авто предоставить технический паспорт к искомому продукту.

В нашем случае владельцу ничего не стоило попросить необходимые документы у единого импортёра, то есть у нас. Таким образом, все условия, выдвинутые дилером, удалось выполнить, экспертиза состоялась и, как нетрудно догадаться, показала, что с маслом HYUNDAI XTeer проблем никаких нет.

После этого, конечно, нашли и истинную неисправность. При вскрытии коробки обнаружилась выработка металла в посадочном отверстии, что было вызвано масляным голоданием. Причиной недостатка смазки была названа предположительно некачественная полная замена масла, сделанная до этого самими же дилерами. Остатки старого масла перекрыли доступ новому маслу в узел, что и привело к поломке. Случай признали гарантийным.

Какая у этой истории мораль и почему мы решили о ней рассказать тут у себя?

Во-первых, покупая масло, всегда просите у продавца сопроводительные документы на товар, такие как технический паспорт, он же паспорт качества, он же Product Data Sheet (PDS).
Если у продавца таких документов нет (или нет возможности их для вас распечатать), то он обязан выслать вам их по почте или, по крайней мере, объяснить, где эти документы можно скачать. Так, на официальном сайте единого импортёра HYUNDAI XTeer в разделе с продукцией есть возможность скачать PDS к каждому маслу в формате pdf. Для описанного выше случая электронной версии было вполне достаточно, чтобы по месту требования документ приняли.

Во-вторых, не бойтесь заливать в машину то масло, которое вам больше нравится, даже если производитель вашего авто рекомендует применять продукт другой торговой марки. Главное, чтобы масло подходило по техническим требованиям (допуски, вязкость). Бренд — второстепенен. Все спорные ситуации, связанные с гарантийным ремонтом, решаются в пользу владельца, если выбранный им продукт соответствует указанным техническим требованиям и это можно подтвердить документами (см. п. 1).

Ну, и в-третьих, никогда не теряйтесь, даже если на момент общения с дилером документов на масло при вас не оказалось. Если смазочная продукция приходит в Россию через официального импортёра, то на канистре вы всегда найдёте его контакты. А уж импортёр вам абсолютно точно предоставит то, что требуется, чтобы выйти из спора с дилером победителем.